Lux Occulta
Свое творчество музыканты этой группы охарактеризовали как «оккультный металл», хотя оно изначально имело атмосферно-блэковый саунд, а позже было разбавлено элементами дэта, индастриала, джаза, эмбиента и трип-хопа. Проект был основан в 1994 году гитаристами блэк-дэт-банды «Blaspherion» Петером и Г’амесом. На роль вокалиста они пригласили блэкаря Яро.Слава из «Haemorrhage», а спустя две недели состав был доукомплектован басистом Джеки и «стукачом» Аэмилем. В феврале 1995-го прошли первые репетиции «Lux Occulta», но поскольку музыкантам звучание показалось каким-то незавершенным, они ангажировали в свою команду клавишника Ю.Река. Летом «оккультисты» записали первое и единственное демо «The Forgotten Arts», благодаря которому обрели контракт с польским андеграундным лейблом «Pagan Records».
В ноябре группа дебютировала живьем, а в начале следующего года «Pagan» выпустил официальную кассетную версию «The Forgotten Arts». Релиз получил хорошие отклики, и в марте «Lux Occulta» оказались в студии с готовностью заявить о себе во весь голос. На подготовку дебютного альбома у группы ушло всего пара недель, однако за это время музыканты добились того, чего хотели – холодного суицидального саунда, который был запечатлен на диске «Forever Alone. Immortal.»
Незадолго до выхода альбома Аэмиль был выставлен за дверь, а новым драммером назначили некоего Крисса. Под конец года команда записала еще несколько треков, среди которых были каверы «Danzig» («Heart of the Devil») и культовой польской блэк-банды «Kat» («Czas Zemsty»). Летом 1997-го «Lux Occulta» провели тур по Германии, в которым уже после первого концерта перешли в разряд хедлайнеров. По окончании гастролей коллектив посетил «Selani Studio» (обитель «Vader», «Behemoth», «Yattering») и в течение месяца подготовил концептуальный альбом «Dionysos», посвященный греческому «винному» богу. Изданный под занавес 1997 года, этот диск вывел «Lux Occulta» в премьер-лигу польского металла. Начало 1998-го ознаменовалось уходом Г’амеса и Джеки (первый из них женился, а второй сбежал к блэкарям «Holy Death»).
Образовавшуюся брешь закрыли два участника «Decapitated» – басист Мартин и гитарист Вогг. Весной и летом группа бороздила польские просторы в компании с «Damnation», «Sacriversum», «Christ Agony» и «Hate», затем приняла участие в нескольких фестивалях и, наконец, в сентябре выпустила мини-альбом «Maior Arcana (The Words That Turn Flesh Into Light)». На этот EP попали несколько старых вещей «LO», а также кавер «Sisters of Mercy», «Burn».
В конце года был записан третий альбом, отличавшийся от предыдущих работ большей эмоциональностью и агрессивностью. «My Guardian Anger» по оценкам некоторых польских изданий получил статус «Album of the Year», а Яро.Слав был признан вокалистом года. В середине 1999-го группу постигли два несчастья. Сначала Крисс сильно повредил руку, и врачи высказали мнение, что ему больше никогда не играть на ударных. Вскоре после этого Ю’Рек сломал ногу, и команде пришлось отказаться от концертной деятельности. Второй оправился относительно быстро, а Криссу потребовалось более полугода, чтобы прийти в форму. В июле 2000-го «Lux Occulta» заключили новый контракт с португальским лейблом «Maquiavel Music Entertainment», на котором дебютировали с очень экспериментальной работой «The Mother and the Enemy».
В период сессий команду покинул Крисс, и партии ударных пришлось дописывать Жерару Нимжику. В 2003-м ушел и Петер, уступивший место Кастору, а вот постоянного драммера найти так и не удалось. Дело осложнилось разрывом отношений с «Maquiavel Music», и будущее «Lux Occulta» было поставлено под вопрос.